Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 декабря 2018 года № 684 » СШ№3 Кызыл Кишлак
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Меркі ауданының білім бөлімінің
" №3 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 5-47-94
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » » Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 декабря 2018 года № 684
08
январь
2019

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 декабря 2018 года № 684

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей"
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 декабря 2018 года № 684. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2018 года № 17954

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11184, опубликован 18 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:
пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) Стандарт государственных услуг "Выдача справок по опеке и попечительству" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Стандарт государственных услуг "Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Стандарт государственных услуг "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и оформления наследства несовершеннолетним детям" согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Стандарт государственных услуг "Предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах" согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Стандарт государственных услуг "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах" согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) Стандарт государственных услуг "Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей" согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) Стандарт государственных услуг "Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание и назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям" согласно приложению 7 к настоящему приказу;
8) Стандарт государственных услуг "Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей" согласно приложению 8 к настоящему приказу;
9) Стандарт государственных услуг "Аккредитация агентства по усыновлению" согласно приложению 9 к настоящему приказу;
10) Стандарт государственных услуг "Продление срока аккредитации агентства по усыновлению" согласно приложению 10 к настоящему приказу;
11) Стандарт государственных услуг "Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей" согласно приложению 11 к настоящему приказу;
12) Стандарт государственных услуг "Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования" согласно приложению 12 к настоящему приказу;
13) Стандарт государственных услуг "Выдача разрешения на свидания с ребенком родителям, лишенным родительских прав, не оказывающие на ребенка негативного влияния" согласно приложению 13 к настоящему приказу;
14) Стандарт государственных услуг "Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание" согласно приложению 14 к настоящему приказу;
15) Стандарт государственных услуг "Выдача решения органа опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста" согласно приложению 15 к настоящему приказу.";
приложения 1, 2, 3, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15 и 16 указанного приказа изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 к настоящему приказу;
приложения 4 и 9 указанного приказа исключить;
правый верхний угол приложения 5 к указанному приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к приказу Министра
образования
и науки Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года № 198";
правый верхний угол приложения 11 к указанному приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение 9
к приказу Министра
образования
и науки Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года № 198";
правый верхний угол приложения 12 к указанному приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение 10
к приказу Министра
образования
и науки Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года № 198";
дополнить приложением 15 согласно приложению 12 к настоящему приказу.
2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки
Республики Казахстан Е. Сагадиев
Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
13 декабря 2018 года № 684
Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года № 198
Стандарт государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача справок по опеке и попечительству" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов на портал – 30 (тридцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (полностью автоматизированная).
6. Результат оказания государственной услуги – справка об опеке и попечительству по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренными в пункте 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.
Результат оказания государственной услуги направляется посредством портала в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
1) заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче услугополучателем всех необходимых документов в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.
10. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 "Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству";
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, а также посредством портала.
В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет - ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.
14. Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт- центра1414, 8 800 080 7777.
16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz.
Приложение
к стандарту государственной
услуги "Выдача справок по
опеке и попечительству"
Форма
Справка об опеке и попечительстве
Настоящая справка об опеке и попечительству выдана гражданину(ке)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при его наличии)
проживающему (ей) по адресу _____________________________________________,
в том, что он (она) согласно постановлению акимата (город, район)
____________№ ________ от "____"________20__ года действительно назначен (а)
опекуном (попечителем)
(нужное подчеркнуть)
над ребенком ______________________________ "____" _________ года рождения
(Ф.И.О.(при его наличии)
и над его (ее) имуществом по адресу: _______________________________________
Мать несовершеннолетнего: _______________________________________________
________________________________________________________________________
(ФИО (при его наличии), причина отсутствия)
Отец несовершеннолетнего: _______________________________________________
________________________________________________________________________
(ФИО (при его наличии), причина отсутствия)
На опекуна (попечителя) возлагается обязанность воспитания, обучения, подготовки
к общественно-полезной деятельности подопечного, защищать и охранять его
личные имущественные права, являться его представителем на суде и во всех
государственных учреждениях без специального подтверждения полномочий.
Руководитель местного исполнительного органа городов Астаны, Алматы и
Шымкент, районов и городов областного значения
_____________________________ ____________________ Ф.И.О. (при его наличии)
(подпись) Место печати
Приложение 2
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 декабря 2018 года № 684
Приложение 2
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года № 198
Стандарт государственной услуги "Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи документов к услугодателю – 19 (девятнадцать) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов у услугодателя – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугодателем – 15 минут.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – постановление акимата городов Астаны, Алматы и Шымкент, района и города областного значения об установлении опеки или попечительства по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственных услуг.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная.
7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее – услугополучатель) бесплатно.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
3) нотариально заверенное согласие супруга(-и), в случае если состоит в браке;
4) справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга(-и), если состоит в браке, подтверждающие отсутствие заболеваний в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 692 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку или попечительство, патронат" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12127), а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах в соответствии с формой, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 6697);
5) копия свидетельства о заключении брака, если состоит в браке, в случае заключения брака до 2008 года либо за пределами Республики Казахстан;
6) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан (оригинал требуется для идентификации);
7) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей), справка о рождении (в случае рождения ребенка вне брака до 2008 года) по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан "Об утверждении Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния" от 25 февраля 2015 года № 112 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10764);
8) сведения о доходах услугополучателя и (или) супруга (-и), если состоит в браке;
9) копии документов, подтверждающих право пользования жилищем услугополучателя и (или) супруга(-и) (в случае отсутствия права собственности на жилье);
10) мнение ребенка (детей) (при достижении возраста десяти лет).
Предоставление свидетельства о рождении ребенка (детей), и документов, указанных в подпункте 7) перечня, предоставляемого услугодателю, не требуется, в случае проживания ребенка (детей) в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года), справка о рождении (в случае рождения ребенка вне брака после 2008 года), свидетельство о заключении брака (в случае заключения брака после 2008 года), справки о наличии либо отсутствии судимости услугополучателя и супруга(-и), если состоит в браке, документы, подтверждающие право собственности на жилище услугополучателя и (или) супруга(-и), если состоит в браке, адресной справки услугополучателя, документы, подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие у услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Акт жилищно-бытовых условий лица, претендующего на воспитание ребенка, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги готовится услугодателем после предоставления вышеназванных документов в течение трех рабочих дней.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) несовершеннолетие услугополучателя;
2) признание судом услугополучателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лишение услугополучателя судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) отстранение от выполнения обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом Республики Казахстан обязанностей;
5) решение суда об отмене усыновления по вине бывших усыновителей;
6) наличие у услугополучателя заболеваний, препятствующих осуществлению обязанности опекуна или попечителя;
7) отсутствие у услугополучателя постоянного места жительства;
8) наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления на момент установления опеки (попечительства), а также лиц, указанных в подпункте 13) настоящего пункта;
9) отсутствие гражданства у услугополучателя;
10) обращение лица мужского пола, не состоящего в зарегистрированном браке (супружестве), за исключением случаев фактического воспитания ребенка не менее трех лет в связи со смертью матери или лишением ее родительских прав;
11) отсутствие у услугополучателя на момент установления опеки или попечительства дохода, обеспечивающего подопечному прожиточный минимум, установленный законодательством Республики Казахстан;
12) состояние услугополучателя на учетах в наркологическом или психоневрологическом диспансерах;
13) наличие имеющейся или имевшейся судимости, подвергающийся или подвергавшийся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании подпунктов 1) и 2) части первой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 4 июля 2014 года) за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, а также посредством портала.
В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт- центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.
13. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт- центра1414, 8 800 080 7777.
14. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz.
Приложение 1
к стандарту государственной
услуги "Установление опеки
или попечительства над
ребенком-сиротой (детьми-
сиротами) и ребенком (детьми),
оставшимся без попечения
родителей"
Форма
Постановление акимата городов Астаны, Алматы и Шымкент, района и города областного значения об установлении опеки или попечительства
№ ____________ от "___" ________20__ года
В соответствии со статьями 119 и 121 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря
2011 года "О браке (супружестве) и семье", на основании заявления
_________________________________ и документов районных, городских отделов,
(Ф.И.О. (при его наличии))
областных, городов Астана, Алматы, Шымкент управлений образования акимат
_________ района (города) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, согласно приложению:
№ п/п Опекун (попечитель) Опекаемый Основание оформления опеки и попечительства
Ф.И.О. (при его наличии) Ф.И.О. (при его наличии), год рождения, опека (попечительство)
2. Закрепить имеющееся жилье за __________________________________________
Аким _____________ (Ф.И.О.(при его наличии))
(подпись)
Место печати
Приложение 2
к стандарту государственной
услуги "Установление опеки
или попечительства над
ребенком-сиротой (детьми-
сиротами) и ребенком (детьми),
оставшимся без попечения
родителей"
Форма
Местный исполнительный орган
городов Астаны, Алматы и
Шымкент,
районов и городов областного
значения
от гражданина(ки)
_________________
____________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)) и
индивидуальный
идентификационный номер)
Проживающий (ая) по адресу,
телефон
____________________________
Заявление
Прошу Вас установить опеку (или попечительство) над несовершеннолетним (и) ребенком-
сиротой (детьми-сиротами), ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей:
1. ______________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. (при его наличии) и индивидуальный идентификационный
номер детей
2. ______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________,
проживающим(и) по адресу: ______________________________________________.
Против проведения обследования жилищно-бытовых условий не возражаю.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом
Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите"
тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" ____________ 20__года подпись гражданина (ки)
Приложение 3
к стандарту государственной
услуги "Установление опеки
или попечительства над
ребенком-сиротой (детьми-
сиротами) и ребенком (детьми),
оставшимся без попечения
родителей"
Форма
Утверждаю
Руководитель местного
исполнительного органа
городов Астаны, Алматы и
Шымкент, районов и городов
областного значения
_________________________
Ф.И.О. (при его наличии)
"__" ___________
20___ года
дата, подпись, место печати
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий лиц, желающих принять ребенка
(детей) под опеку или попечительство
Дата проведения обследования
________________________________________________________________________
Обследование проведено
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность лица проводившего
обследование ___________________________________________________________
Адрес и телефон органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
1. Проводилось обследование условий жизни (Ф.И.О. (при его наличии), год
рождения) ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
________________________________________________________________________
Место жительства (по месту регистрации) ___________________________________
Место фактического проживания ___________________________________________
________________________________________________________________________
Образование ____________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), год
рождения) _______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
Место жительства (по месту регистрации) ___________________________________
________________________________________________________________________
Место фактического проживания ___________________________________________
________________________________________________________________________
Образование ____________________________________________________________
Место работы ___________________________________________________________
2. Общая характеристика жилищно-бытовых условий
Документ, подтверждающий право пользования жилищем
________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии ) собственника жилья ________________________________
________________________________________________________________________
Общая площадь ___________ (кв. м) жилая площадь _____________ (кв. м)
Количество жилых комнат _________ прописаны ______(постоянно, временно)
Благоустроенность жилья
________________________________________________________________________
(благоустроенное, неблагоустроенное, с частичными удобствами)
Санитарно-гигиеническое состояние
________________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
Дополнительные сведения о жилье ( наличие отдельного спального места для
ребенка, подготовки уроков, отдыха, наличие мебели)_________________________
________________________________________________________________________
3. Другие члены семьи, проживающие совместно:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) Дата рождения Место работы, должность или место учебы Родственное отношение примечание
4. Сведения о доходах семьи: общая сумма _______________________, в том числе
заработная плата, другие доходы ________________________________ (расписать).
5. Характеристика семьи (межличностные взаимоотношения в семье, личные
качества, интересы, опыт общения с детьми, готовность всех членов семьи
к приему детей)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью
________________________________________________________________________
7. Заключение (наличие условий для передачи ребенка (детей) под опеку или
попечительство)
________________________________________________________________________
________________ _______________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)_______________(дата)
Ознакомлены: ___________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии), дата, подпись лиц, желающих принять
ребенка (детей) под опеку или попечительство)
Приложение 3
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 декабря 2018 года № 684
Приложение 3
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года № 198
Стандарт государственной услуги "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и оформления наследства несовершеннолетним детям"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и оформления наследства несовершеннолетним детям" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами, городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов на портал – 3 (три) рабочих дня.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная).
6. Результат оказания государственной услуги – справка для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и оформления наследства несовершеннолетним детям по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, пред